Цели и задачи деятельности.

Модернизация системы здравоохранения, социальной защиты населения, подготовки высококвалифицированных кадров для государственных нужд исторически являлись основной деятельностью Института дополнительного профессионального образования ФГБУ ФНОЦ МСЭ и Р им. Г.А. Альбрехта Минтруда России. Воля граждан Российской Федерации закрепленная Конституционными изменениями и дополнениями от 04.07.2020 и отныне являющаяся государственной политикой, требует качественно новых методов и форм традиционной научной, образовательной, лечебной, реабилитационной, экспертной работы Института ДПО ФГБУ ФНОЦ МСЭ и Р им. Г.А. Альбрехта Минтруда России.

С целью практических реализаций и внедрения этих изменений создана Федеральная инновационная образовательная площадка Института дополнительного профессионального образования ФГБУ ФНОЦ МСЭ и Р им. Г.А. Альбрехта Минтруда России.

Достижение цели реализуется проведением работы по двум кластерам: образовательному и научно-исследовательскому.

Образовательный кластер. Основные задачи:

  1. выполнение функции практической площадки (в том числе — базы для стажировки) для реализации образовательных программ Института ДПО ФГБУ ФНОЦ МСЭ и Р им. Г.А. Альбрехта Минтруда России;
  2. выполнение функции базы академической мобильности в образовательном процессе для нужд медико-социальной экспертизы РФ;
  3. выполнение функции основной образовательной площадки по направлению подготовки «Функциональная диагностика» при реализации учебных модулей;
  4. выполнение функции основной образовательной площадки по направлению подготовки связанному с использованием в практике медико-социальной экспертизы блоков знаний объективных методов исследования;
  5. реализация в образовательном процессе, в форме повышения квалификации лиц с высшим медицинским образованием, результатов собственных практикоориентированных научно-исследовательских работ Института ДПО ФГБУ ФНОЦ МСЭ и Р им. Г.А. Альбрехта Минтруда России.

Научно-исследовательский кластер. Основные задачи:

  1. исследование роли смежных клинических дисциплин, организации и логистики процессов практического здравоохранения в формировании материалов предшествующих направлению на проведение государственной услуги медико-социальной экспертизы, в том числе – проблемы объективизации нарушенных функций органов и систем органов, разработка алгоритмов антикоррупционой логистики указанных процессов;
  2. исследование возможностей инструментария и методов функциональной диагностики как клинической дисциплины для нужд медико-социальной экспертизы в учреждениях, медико-социальную экспертизу реализующих;
  3. разработка новых медицинских технологий (медицинское приборостроение, производство программно-аппаратных комплексов, разработка новых методов и методик работы с существующим оборудованием) для нужд медико-социальной экспертизы с целью объективизации нарушенных функций организма, дифференциации их критериев стойкость-нестойкость, исключения аггравации, симуляции функциональных нарушений, верификация и вычленения установочного поведения;
  4. разработка подходов и логистики внедрения возможностей телемедицины в деятельность медико-социальной экспертизы, формирование на базе учреждения ключевого узла управления этими процессами;
  5. научно-прикладной, исследовательский, социально-правовой консорциум, как с ведомственными учреждениями, так и сторонними организациями для реализации основной цели деятельности Федеральной инновационной образовательной площадки.