Кафедра гуманитарных наук
Кафедра создана в 2016 г., предшественником кафедры был курс философии, созданный в 1971 году. Основная направленность кафедры — обеспечение программ высшего образования, уровень подготовки кадров высшей квалификации: аспирантуры и ординатуры. Преподаваемые дисциплины: история и философия науки (медицины), этика и деонтология, иностранный язык, педагогика, психология, вопросы доступности объектов и услуг, технических средств реабилитации.
Заведует кафедрой с момента создания кандидат психологических наук, доцент Травникова Ника Германовна.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ КАФЕДРЫ
Травникова Ника ГермановнаЛогинова Екатерина ТофиковнаРодин Евгений ВикторовичМясников Илья Рубэнович
Травникова Н.Г.Должность преподавателя: Зав. кафедрой
Перечень преподаваемых дисциплин: Психология; Менеджмент; Педагогика; Педагогика и психология высшей школы; Современные образовательные технологии; Андрагогика.
Уровень профессионального образования: Высшее образование
Квалификация: психолог; преподаватель
Наименование направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной: Психолог; Преподаватель; Общая психология
Ученая степень: Кандидат психологических наук
Ученое звание: Доцент
Сведения о профессиональной переподготовке: Медицинская психология; Общий менеджмент (менеджмент в социальной сфере)
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года): Комплексная реабилитация инвалидов (детей-инвалидов) (2021); Актуальные вопросы педагогики высшего и профессионального образования (дистанционные технологии) (2021); Ранняя помощь: правовые, организационные и методические основы (2022)
Общий стаж работы 26 лет
Стаж работы по специальности (сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере) 16 лет
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует преподаватель: аспирантура (все направления),

  • Образовательные программы высшего образования- программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по реализуемым научным направлениям
  • Основные профессиональные образовательные программы высшего образования — уровень подготовки кадров вышей квалификации (ординатура) по всем реализуемым специальностям,
  • Программы профессиональной переподготовки: Медико-социальная экспертиза – 576 ч., Клиническая психология — 2304 ч., Организация здравоохранения и общественное здоровье – 576 ч.
  • Программы повышения квалификации: Актуальные вопросы обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов с основами контроля – 18 ч.; Доступная среда в реабилитационной организации — 72 ч.; Актуальные вопросы педагогики высшего и профессионального образования (дистанционные технологии) – 72 ч.; Периодическая аккредитация: основные требования -18 ч.; Противодействие коррупции в медико-социальной экспертизе — 18 ч.; Противодействие коррупции в образовании; Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ) в системе реабилитации (клинические аспекты) – 90 ч.; Основы психологической реабилитации — 72 ч.; Медико-социальная экспертиза: организационно-правовые и методические вопросы в соответствии с российским законодательством. Порядок аккредитации врачей — 288 ч.; Медико-социальная экспертиза: реабилитационно-экспертная работа с основами первой помощи – 150 ч., Медико-социальная экспертиза: организационно-правовые и методические вопросы с основами первой помощи – 150 ч.; Актуальные вопросы организации здравоохранения и общественного здоровья с основами первой помощи – 150 ч.; Актуальные вопросы организации социально-реабилитационной работы с инвалидами – 150 ч.; Реабилитация и абилитация инвалидов: правовые, организационные и методические вопросы – 144 ч.; Реабилитация и абилитация детей-инвалидов: правовые, организационные и методические вопросы – 144 ч.; Организация социальной реабилитации инвалидов – 108 ч.; Организация социальной реабилитации детей-инвалидов — 108ч.; Сопровождаемое проживание: правовые, организационные и методические основы – 72 ч.
Логинова Е.Т.Должность преподавателя Профессор
Перечень преподаваемых дисциплин: Педагогика; Педагогика и психология высшей школы; Современные образовательные технологии; Андрагогика; Социально-педагогическая реабилитация и абилитация
Уровень профессионального образования: Высшее образование
Квалификация: Сурдопедагогика. Учитель школы глухих и слабослышащих
Наименование направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной:  Сурдопедагогика; Коррекционная педагогика
Ученая степень: доктор педагогических наук
Ученое звание: профессор, почетный работник общего образования Российской Федерации
Сведения о профессиональной переподготовке: Управление образованием
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года): Сопровождение инклюзивного образовательного процесса управленческими работниками учебно-методических центров и профессиональных образовательных организаций СПО (2020), Использование современных образовательных технологий в сфере высшего образования (2021), Ранняя помощь: правовые, организационные и методические основы (2022); Противодействие коррупции в образовании (2022)
Общий стаж работы: 40 лет
Стаж работы по специальности (сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере): 38 лет
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник:

  • Образовательные программы высшего образования- программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по реализуемым научным направлениям
  • Основные профессиональные образовательные программы высшего образования — уровень подготовки кадров вышей квалификации (ординатура) по всем реализуемым специальностям,
  • Все реализуемые программы профессиональной переподготовки
  • Программы повышения квалификации: Организация социальной реабилитации инвалидов – 108 ч.; Организация социальной реабилитации детей-инвалидов — 108 ч.; Актуальные вопросы педагогики высшего и профессионального образования (дистанционные технологии) – 72 ч.
Родин Е.В.Должность преподавателя: Доцент
Перечень преподаваемых дисциплин: Английский язык; Иностранный язык для врачей; История и философия науки; Этика и деонтология; Этика в практике врача-эксперта; Этика в практике врача-педиатра; Этика взаимодействия с инвалидами с различными ограничениями жизнедеятельности, ситуационная помощь; Педагогическая этика
Уровень профессионального образования: Высшее образование
Квалификация: Лингвистика и межкультурная коммуникация. Лингвист. Переводчик
Наименование направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной: Этикa; Философия;
Ученая степень: кандидат философских наук
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года): Актуальные вопросы педагогики профессионального образования (2020), Стандартизированный пациент в аккредитации специалистов здравоохранения (2022),  Ранняя помощь: правовые, организационные и методические основы (2022)
Общий стаж работы: 15 лет
Стаж работы по специальности (сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере): 12 лет
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник:

  • Образовательные программы высшего образования- программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре  по реализуемым научным направлениям
  • Основные профессиональные образовательные программы высшего образования — уровень подготовки кадров вышей квалификации (ординатура) по всем реализуемым специальностям,
  • Программы профессиональной переподготовки: Медико-социальная экспертиза – 576 ч., Организация здравоохранения и общественное здоровье – 576 ч., Сестринское дело – 294 ч.
  • Программы повышения квалификации: Английский язык для врачей — 72 ч., Актуальные вопросы обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов с основами контроля – 18 ч.; Доступная среда в реабилитационной организации – 72 ч.; Актуальные вопросы педагогики высшего и профессионального образования (дистанционные технологии) – 72 ч.; Медико-социальная экспертиза: организационно-правовые и методические вопросы в соответствии с российским законодательством. Порядок аккредитации врачей – 288 ч.; Медико-социальная экспертиза: реабилитационно-экспертная работа с основами первой помощи – 150 ч., Медико-социальная экспертиза: организационно-правовые и методические вопросы с основами первой помощи – 150 ч.; Актуальные вопросы организации здравоохранения и общественного здоровья с основами первой помощи – 150 ч.; Актуальные вопросы организации социально-реабилитационной работы с инвалидами – 150 ч.; Сестринское дело в медико-социальной экспертизе с основами первой помощи – 150 ч.; Реабилитация и абилитация инвалидов: правовые, организационные и методические вопросы – 144 ч.; Организация социальной реабилитации инвалидов – 108 ч.; Организация социальной реабилитации детей-инвалидов- 108ч.; Сопровождаемое проживание: правовые, организационные и методические основы – 72 ч..
  • Программа профессионального обучения «Медицинский регистратор» — 900 ч..
Мясников И.Р.Должность преподавателя: Ассистент
Перечень преподаваемых дисциплин: Социальная работа, Социальная реабилитация, ЕАВИИАС МСЭ, Обеспечение доступности объектов и услуг для инвалидов, Обеспечение доступности в сфере образования; Технические средства реабилитации
Уровень профессионального образования: Высшее образование
Квалификация: Специалист по социальной работе, Коррекционная педагогика
Наименование направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной: Социальная работа. Исследователь. Преподаватель-исследователь.
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года): Применение электронной информационно-образовательной среды в сфере дополнительного профессионального образования (2020); Ранняя помощь: правовые, организационные и методические основы (2022); Стандартизированный пациент в аккредитации специалистов здравоохранения, (2022)
Общий стаж работы: 14 лет
Стаж работы по специальности (сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере): 6 лет
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник:

  • Основные профессиональные образовательные программы высшего образования — уровень подготовки кадров вышей квалификации (ординатура) по всем реализуемым специальностям
  • Программы профессиональной переподготовки: Медико-социальная экспертиза – 576 ч., Организация здравоохранения и общественное здоровье – 576 ч.; Сестринское дело — 294 ч.
  • Программы повышения квалификации: Актуальные вопросы обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов с основами контроля – 18 ч.; Доступная среда в реабилитационной организации- 72 ч.; Актуальные вопросы педагогики высшего и профессионального образования (дистанционные технологии) – 72 ч.; Медико-социальная экспертиза: реабилитационно-экспертная работа с основами первой помощи – 150 ч., Медико-социальная экспертиза: организационно-правовые и методические вопросы с основами первой помощи – 150 ч.; Медико-социальная экспертиза и реабилитация при внутренних болезнях с основами первой помощи- 576 ч., Актуальные вопросы организации здравоохранения и общественного здоровья с основами первой помощи – 150 ч.; Актуальные вопросы организации социально-реабилитационной работы с инвалидами – 150 ч.; Организация социальной реабилитации инвалидов – 108 ч.; Организация социальной реабилитации детей-инвалидов- 108ч.; Сопровождаемое проживание: правовые, организационные и методические основы – 72 ч.; Сестринское дело в медико-социальной экспертизе с основами первой помощи – 150 ч.
  • Программа профессионального обучения «Медицинский регистратор» — 900 ч.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ