Кафедра гуманитарных и социальных наук
Кафедра гуманитарных наукКафедра создана в 2016 г., предшественником кафедры был курс философии, созданный в 1971 году. Основная направленность кафедры — обеспечение программ высшего образования, уровень подготовки кадров высшей квалификации: аспирантуры и ординатуры. Преподаваемые дисциплины: история и философия науки (медицины), этика и деонтология, иностранный язык, педагогика, психология, вопросы доступности объектов и услуг, технических средств реабилитации.
Заведует кафедрой с момента создания кандидат психологических наук, доцент Травникова Ника Германовна.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ КАФЕДРЫ
Травникова Ника ГермановнаМирошниченко Оксана АнатольевнаМясников Илья РубэновичРодин Евгений Викторович
Травникова Н.Г.Должность преподавателя: Зав. кафедрой
Перечень преподаваемых дисциплин: Психология; Менеджмент; Педагогика; Педагогика и психология высшей школы; Современные образовательные технологии; Андрагогика; Организация деятельности учреждений по обеспечению доступности; Сопровождаемое проживание противодействие коррупции в образовании, Противодействие коррупции в МСЭ
Уровень профессионального образования: Высшее образование
Квалификация: психолог; преподаватель
Наименование направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной: Психолог; Преподаватель; Общая психология
Ученая степень: Кандидат психологических наук
Ученое звание: Доцент
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года): Ранняя помощь: правовые, организационные и методические основы (2022); Актуальные вопросы педагогики высшего и дополнительного профессионального образования (дистанционные технологии), 2024; Сопровождаемое проживание: организационно-правовые и методические основы, 2024; Требования охраны труда (2024)
Профессиональная переподготовка: Медицинская психология; Общий менеджмент (менеджмент в социальной сфере)
Общий стаж работы 31 лет
Стаж работы по специальности (сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере) 21 лет
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует преподаватель:

  • аспирантура (все направления),
  • Образовательные программы высшего образования- программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по реализуемым научным направлениям
  • Основные профессиональные образовательные программы высшего образования — уровень подготовки кадров вышей квалификации (ординатура) по всем реализуемым специальностям,
  • Программы профессиональной переподготовки: Медико-социальная экспертиза – 576 ч., Клиническая психология — 2304 ч., Организация здравоохранения и общественное здоровье – 576 ч. Сестринское дело — 294 час.
  • Программы повышения квалификации: Актуальные вопросы обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов с основами контроля – 36 ч.; Доступная среда в реабилитационной организации — 72 ч.; Актуальные вопросы педагогики высшего и профессионального образования (дистанционные технологии) – 72 ч.; Периодическая аккредитация: основные требования -18 ч.; Основы профилактики коррупции — 18 ч.; Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ) в системе реабилитации (клинические аспекты) – 90 ч.; Основы психологической реабилитации — 72 ч.; Медико-социальная экспертиза: реабилитационно-экспертная работа с основами первой помощи – 150 ч., Нормативные правовые и методические вопросы организации здравоохранения в работе руководителей учреждения медико-социальной экспертизы с основами первой помощи — 150 ч.; Медико-социальная экспертиза: организационно-правовые и методические вопросы с основами первой помощи – 150 ч.; Актуальные вопросы организации здравоохранения и общественного здоровья с основами первой помощи – 150 ч.; Актуальные вопросы организации социально-реабилитационной работы с инвалидами – 72 ч.; Реабилитация и абилитация инвалидов: правовые, организационные и методические вопросы – 144 ч.; Реабилитация и абилитация детей-инвалидов: правовые, организационные и методические вопросы – 144 ч.; Организация социальной реабилитации инвалидов – 144 ч.; Организация социальной реабилитации детей-инвалидов — 144 ч.; Сопровождаемое проживание: правовые, организационные и методические основы – 72 ч.
Мирошниченко О.А.Должность преподавателя: Доцент
Перечень преподаваемых дисциплин: Вопросы обеспечения доступности объектов и услуг; Нормативно-правовое обеспечение деятельности организаций социальной сферы; Психология; Право; Педагогика
Уровень профессионального образования: Высшее образование
Квалификация: Биология; Юриспруденция
Наименование направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной: Педагог, юрист, психолог
Ученая степень: Кандидат психологических наук
Ученое звание:
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года): Актуальные вопросы педагогики высшего и профессионального образования (дистанционные технологии) (2023); Доступная среда в реабилитационной организации (2022); Сопровождаемое проживание: организационно-правовые и методические основы, 2024
Профессиональная переподготовка:
Общий стаж работы: 27 лет
Стаж работы по специальности (сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере): 15 лет
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник:

  • Программы повышения квалификации: Актуальные вопросы обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов с основами контроля – 36 ч.; Доступная среда в реабилитационной организации — 72 ч.; Основы противодействия коррупции в медико-социальной экспертизе — 18 ч.; Основы противодействия коррупции в образовании – 18 ч; Сопровождаемое проживание: правовые, организационные и методические основы – 72 ч.
Мясников И.Р.Должность преподавателя: Старший преподаватель
Перечень преподаваемых дисциплин: Социальная работа, Социальная реабилитация, ЕАВИИАС МСЭ, Обеспечение доступности объектов и услуг для инвалидов, Обеспечение доступности в сфере образования; Технические средства реабилитации; основы первой помощи
Уровень профессионального образования: Высшее образование
Квалификация: Специалист по социальной работе, Коррекционная педагогика
Наименование направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной: Социальная работа. Исследователь. Преподаватель-исследователь.
Учёная степень:
Учёное звание:
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года): Ранняя помощь: правовые, организационные и методические основы (2022); Стандартизированный пациент в аккредитации специалистов здравоохранения, (2022).
Профессиональная переподготовка:
Общий стаж работы: 15 лет
Стаж работы по специальности (сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере): 7 лет
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник:

  • Основные профессиональные образовательные программы высшего образования — уровень подготовки кадров вышей квалификации (ординатура) по всем реализуемым специальностям
  • Программы профессиональной переподготовки: Медико-социальная экспертиза – 576 ч., Организация здравоохранения и общественное здоровье – 576 ч.; Сестринское дело — 294 ч.
  • Программы повышения квалификации: Актуальные вопросы обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов с основами контроля – 36 ч.; Доступная среда в реабилитационной организации- 72 ч.; Актуальные вопросы педагогики высшего и профессионального образования (дистанционные технологии) – 72 ч.; Медико-социальная экспертиза: реабилитационно-экспертная работа с основами первой помощи – 150 ч., Медико-социальная экспертиза: организационно-правовые и методические вопросы с основами первой помощи – 150 ч.; Медико-социальная экспертиза и реабилитация при внутренних болезнях с основами первой помощи- 576 ч., Актуальные вопросы организации здравоохранения и общественного здоровья с основами первой помощи – 150 ч.; Актуальные вопросы организации социально-реабилитационной работы с инвалидами – 150 ч.; Организация социальной реабилитации инвалидов – 144 ч.; Организация социальной реабилитации детей-инвалидов- 144ч.; Организация профессиональной реабилитации — 72 ч.; Сопровождаемое проживание: правовые, организационные и методические основы – 72 ч.; Сестринское дело в медико-социальной экспертизе с основами первой помощи – 150 ч.
  • Программа профессионального обучения «Медицинский регистратор» — 900 ч.
Родин Е.В.Должность преподавателя: Доцент
Перечень преподаваемых дисциплин: Английский язык; Иностранный язык для врачей; История и философия науки; Этика и деонтология; Этика в практике врача; Этика в практике врача-педиатра; Педагогическая этика; Бесконфликтное общение с инвалидами
Уровень профессионального образования: Высшее образование
Квалификация: Лингвистика и межкультурная коммуникация. Лингвист. Переводчик
Наименование направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной: Этикa; Философия;
Ученая степень: кандидат философских наук
Учёное звание:
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года): Стандартизированный пациент в аккредитации специалистов здравоохранения (2022, 2023, 2024), Ранняя помощь: правовые, организационные и методические основы (2022); Современные образовательные технологии в контексте трансформации российского образования, 2023
Профессиональная переподготовка:
Общий стаж работы: 20 лет
Стаж работы по специальности (сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере): 17 лет
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник:

  • Образовательные программы высшего образования- программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре  по реализуемым научным направлениям
  • Основные профессиональные образовательные программы высшего образования — уровень подготовки кадров вышей квалификации (ординатура) по всем реализуемым специальностям,
  • Программы профессиональной переподготовки: Медико-социальная экспертиза – 576 ч., Организация здравоохранения и общественное здоровье – 576 ч., Сестринское дело – 294 ч.
  • Программы повышения квалификации: Английский язык для врачей — 72 ч., Актуальные вопросы обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов с основами контроля – 36 ч.; Доступная среда в реабилитационной организации – 72 ч.; Актуальные вопросы педагогики высшего и профессионального образования (дистанционные технологии) – 72 ч.; Медико-социальная экспертиза: реабилитационно-экспертная работа с основами первой помощи – 150 ч.; Нормативные правовые и методические вопросы организации здравоохранения в работе руководителей учреждения медико-социальной экспертизы с основами первой помощи — 150 ч.; Актуальные вопросы организации здравоохранения и общественного здоровья с основами первой помощи – 150 ч.; Актуальные вопросы организации социально-реабилитационной работы с инвалидами – 150 ч.; Сестринское дело в медико-социальной экспертизе с основами первой помощи – 150 ч.; Реабилитация и абилитация инвалидов: правовые, организационные и методические вопросы – 144 ч.; Организация социальной реабилитации инвалидов – 144 ч.; Организация социальной реабилитации детей-инвалидов- 144 ч.; Сопровождаемое проживание: правовые, организационные и методические основы – 72 ч..
  • Программа профессионального обучения «Медицинский регистратор» — 900 ч..
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ