Кафедра терапии 2
Кафедра терапии 2 осуществляет подготовку аспирантов по научной специальности 3.1.18 Внутренние болезни, а также подготовку ординаторов по специальности 31.08.49 Терапия. Основной клинической базой подготовки являются отделения ФГБУ ФНОЦ МСЭ и Р им. Г.А.Альбрехта Минтруда России.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ КАФЕДРЫ
Кантемирова Раиса КантемировнаИшутина Инна СергеевнаОрешко Людмила СаварбековнаРаймуев Кирилл ВладимировичСердюков Сергей ВикторовичФидарова Залина ДаниловнаЯковлев Артем Алексеевич
Кантемирова Р.К.Должность преподавателя: Зав.кафедрой
Перечень преподаваемых дисциплин: Терапия; Кардиология; Гастроэнтерология; Гериатрия; Эндокринология; МСЭ при внутренних болезнях
Уровень профессионального образования: Высшее медицинское образование
Квалификация: лечебное дело
Наименование направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной: внутренние болезни
Учёная степень: доктор медицинских наук
Учёное звание: доцент
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года): Профилактика инфекции, связанных с оказанием медицинской помощи — (2022); Актуальные вопросы медико-социальной экспертизы и реабилитации при внутренних болезнях с основами первой помощи (2024); Актуальные вопросы терапии с основами первой помощи — (2024); Актуальные вопросы педагогики высшего и дополнительного профессионального образования (дистанционные технологии) — (2024); Организация здравоохранения и общественного здоровья — (2024)
Профессиональная переподготовка: Физическая и реабилитационная медицина, Организации здравоохранения, Терапия, Медико-социальная экспертиза, Кардиология, Гериатрия
Общий стаж работы: 46 лет
Стаж работы по специальности (сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере): 42 года
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник:

  • Образовательные программы высшего образования —программы подготовки научных и научно-педагогических кадров по научной специальности 3.1.18. Внутренние болезни
  • Основные профессиональные образовательные программы высшего образования — уровень подготовки кадров высшей квалификации (ординатура) по специальностям 31.08.49. Терапия
Ишутина И.С.Должность преподавателя: Доцент
Перечень преподаваемых дисциплин: Терапия; Гериатрия; МСЭ при внутренних болезнях
Уровень профессионального образования: Высшее медицинское образование
Квалификация: лечебное дело
Наименование направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной: Внутренние болезни, Терапия
Учёная степень: кандидат медицинских наук
Учёное звание:
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года): Профилактика инфекция, связанная с оказанием медицинской помощи (36 ч) -2022
Профессиональная переподготовка: Организация здравоохранения и общественное здоровье, Медико-социальная экспертиза; Гериатрия, Физическая и реабилитационная медицина
Общий стаж работы: 38 лет
Стаж работы по специальности (сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере): 25 лет
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник: Основные профессиональные образовательные программы высшего образования — уровень подготовки кадров высшей квалификации (ординатура) по специальностям 31.08.49. Терапия, также аспирантура по специальности 14.01.04 Внутренние болезни.
Орешко Л.С.Должность преподавателя: профессор
Перечень преподаваемых дисциплин: Терапия, Гастроэнтерология, Гематология, Диетология
Уровень профессионального образования: высшее медицинское образование
Квалификация: лечебное дело
Наименование направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной: Внутренние болезни, Терапия
Учёная степень: доктор медицинских наук
Учёное звание: профессор
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года): Диетология (2024), Актуальные вопросы невоспалительных заболеваний тонкой кишки (2023)
Профессиональная переподготовка: Лечебная физкультура и спортивная медицина; Организация здравоохранения.
Общий стаж работы: 47 лет
Стаж работы по специальности (сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере): 36 лет
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник:

  • Образовательные программы высшего образования —программы подготовки научных и научно-педагогических кадров по научной специальности 3.1.18. Внутренние болезни
  • Основные профессиональные образовательные программы высшего образования — уровень подготовки кадров высшей квалификации (ординатура) по специальности 31.08.49. Терапия
Раймуев К.В.Должность преподавателя: Доцент
Перечень преподаваемых дисциплин: Поликлиническая терапия; Ревматология
Уровень профессионального образования: Высшее медицинское образование
Квалификация: лечебное дело
Наименование направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной: Внутренние болезни, Лечебное дело, терапия
Учёная степени: кандидат медицинских наук
Учёное звание: доцент
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года): Актуальные вопросы диагностики и лечения сердечно-сосудистых и ревматических заболеваний в практике врача терапевта (2022), МСЭ при внутренних болезнях, 2022
Профессиональная переподготовка: Ревматология, Гастроэнтерология, Медико-социальная экспертиза
Общий стаж работы: 34 года
Стаж работы по специальности (сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере): 31 год
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник:

  • Основная профессиональная образовательная программа высшего образования — уровень подготовки кадров высшей квалификации (ординатура) по специальности 31.08.49. Терапия.
Сердюков С.В.Должность преподавателя: доцент
Перечень преподаваемых дисциплин: Терапия; Кардиология
Уровень профессионального образования: Высшее медицинское образование
Квалификация: лечебное дело
Наименование направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной: внутренние болезни
Учёная степень: кандидат медицинских наук
Учёное звание: доцент
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года): Вторичные нефропатии (2022); Комплексное сопровождение образовательного процесса при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (2022); Первая помощь (2022); Острый коронарный синдром: современные алгоритмы диагностики и лечения» (2023); Терапия (2023); Разработка и реализация образовательных программ на основе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (2023)
Профессиональная переподготовка: Терапия; Кардиология
Общий стаж работы: 26 лет
Стаж работы по специальности (сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере): 22 года
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник:

  • Основные профессиональные образовательные программы высшего образования — уровень подготовки кадров высшей квалификации (ординатура) по специальностям 31.08.49. Терапия, а также (аспирантура) по специальности 3.1.18 Внутренние болезни
Фидарова З.Д.Должность преподавателя: доцент
Перечень преподаваемых дисциплин: Терапия, Гериатрия, Кардиология, МСЭ при внутренних болезнях
Уровень профессионального образования: Высшее медицинское образование
Квалификация: педиатрия
Наименование направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной: Внутренние болезни
Учёная степень: кандидат медицинских наук
Учёное звание:
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года): Актуальные вопросы медико-социальной экспертизы и реабилитации при внутренних болезнях с основами первой помощи (2024); Актуальные вопросы терапии с основами первой помощи (2024); Актуальные вопросы педагогики высшего и дополнительного профессионального образования (дистанционные технологии) (2024); Профилактика инфекции, связанных с оказанием медицинской помощи (2024)
Профессиональная переподготовка: Терапия, Медико-социальная экспертиза, Кардиология, Гериатрия
Общий стаж работы: 21 год
Стаж работы по специальности (сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере): 13 лет
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник:

  • Основные профессиональные образовательные программы высшего образования — уровень подготовки кадров высшей квалификации (ординатура и интернатура) по специальностям 31.08.49. Терапия
Яковлев А.А.Должность преподавателя: доцент
Перечень преподаваемых дисциплин: Кардиология, функциональные методы диагностики в кардиологии и пульмонологии
Уровень профессионального образования: высшее медицинское образование
Квалификация: лечебное дело
Наименование направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной: Внутренние болезни, Терапия
Учёная степень: кандидат медицинских наук
Учёное звание: профессор
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года): «Введение в статистический анализ медицинских данных», 2022 год, «Организация специализированной медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) выездными мультидисциплинарными бригадами: тестирование: тестирование (по ВМР версии 14 от 27.12.2021)», 2022 год, «Организация медицинской помощи при новой коронавирусной инфекции: тестирование. Актуализация 30.12.2021», 2022 год, «Бесконфликтная коммуникация с родственниками пациентов», 2022 год, «Ответственность врача», 2022 год, «Управление медицинской организацией. Управление процессами деятельности медицинской организации», 2023 год, «Аспекты оказания скорой медицинской помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях», 2023 год, «Выгорание и конфликты. История или нарратив болезни», 2023 год, «Психологические алгоритмы разрешения конфликтов с пациентами», 2023 год, «Острый инфаркт миокарда с подъемом сегмента ST электрокардиограммы (по утвержденным клиническим рекомендациям)-2020», 2023 год, «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Разъяснение медицинской информации, совместное принятие решений», 2023 год, «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Коммуникативные навыки», 2023 год, «Осмотр трупа на месте его обнаружения (месте происшествия) при подозрении на смерть от отравления», 2023 год, «Подписание информированного согласия на лечение», 2023 год, «Актуальные аспекты и методы лечения сердечно-сосудистых заболеваний», 2024 год, «Трансторакальная трехмерная эхокардиография в диагностике сердечно-сосудистой патологии», 2024 год, «Врожденный надклапанный стеноз аорты», 2024 год, «Врожденная митральная недостаточность (ВМН) (по утвержденным клиническим рекомендациям)-2022», 2024 год, «Тетрада Фалло (по утвержденным клиническим рекомендациям) – 2021», 2024 год, «Врожденный надклапанный стеноз аорты (по утвержденным клиническим рекомендациям)-2021», 2024 год, «Анафилактический шок (по утвержденным клиническим рекомендациям)-2020», 2024 год, «Закрытая травма грудной клетки (по утвержденным клиническим рекомендациям)-2021», 2024 год, «Инфекционный эндокардит и инфекция внутрисердечных устройств (по утвержденным клиническим рекомендациям)-2021», 2024 год, «Хроническая болезнь почек (ХБП) (по утвержденным клиническим рекомендациям)-2021», 2024 год, «Болезнь Помпе (по утвержденным клиническим рекомендациям)-2019», 2024 год, «Единственный желудочек сердца (по утвержденным клиническим рекомендациям) — 2022», 2024 год, «Гипертрофическая кардиомиопатия (по утвержденным клиническим рекомендациям)-2020», 2024 год, «Болезнь Фабри», 2024 год, «Общий артериальный ствол (по утвержденным клиническим рекомендациям)-2022», 2024 год, «Нарушение обмена фосфора (Гипофосфатазия) (по утвержденным клиническим рекомендациям)-2023», 2024 год, «Дефект межпредсердной перегородки (по утвержденным клиническим рекомендациям) — 2023», 2024 год, «Мукополисахаридоз тип I у взрослых (по утвержденным клиническим рекомендациям)-2019», 2024 год, «Острый коронарный синдром без подъема сегмента ST электрокардиограммы (по утвержденным клиническим рекомендациям)-2020», 2024 год, «Брадиаритмии и нарушения проводимости (по утвержденным клиническим рекомендациям)-2020», 2024 год, «Мукополисахаридоз тип II типа у детей (по утвержденным клиническим рекомендациям)-2021», 2024 год, «Падения у пациентов пожилого и старческого возраста (по утвержденным клиническим рекомендациям)-2020», 2024 год, «Другие виды нарушения обмена аминокислот с разветвленной цепью (Пропионовая ацидемия /ацидурия) (по утвержденным клиническим рекомендациям)-2021», 2024 год, «Первичный гиперпаратиреоз (по утверждённым клиническим рекомендациям)-2020», 2024 год, «Недостаточность митохондриальной ацетоацетил-КоА-тиолазы (дефицит бета-кетотиолазы, дефицит Т2) (по утвержденным клиническим», 2024 год, «Фибрилляция и трепетание предсердий у взрослых (по утвержденным клиническим рекомендациям)-2020», 2024 год, «Трансплантация сердца, наличие трансплантированного сердца, отмирание и отторжение трансплантата сердца (по утвержденным клиническим рекомендациям)-2023», 2024 год, «Трансплантация сердца, наличие трансплантированного сердца, отмирание и отторжение трансплантата сердца (по утвержденным клиническим рекомендациям)-2023», 2024 год, «Острый коронарный синдром без подъема сегмента ST электрокардиограммы (по утвержденным клиническим рекомендациям) — 2024», 2024 год, «Хроническая сердечная недостаточность (по утвержденным клиническим рекомендациям) — 2024»
Профессиональная переподготовка: Терапия; Кардиология, ФМИ
Общий стаж работы: 25 лет
Стаж работы по специальности (сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере): 21 год
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник:

  • Образовательные программы высшего образования —программы подготовки научных и научно-педагогических кадров по научной специальности 3.1.18.Внутренние болезни
  • Основные профессиональные образовательные программы высшего образования — уровень подготовки кадров высшей квалификации (ординатура) по специальности 31.08.49. Терапия