Активные методы обучения в практике СПбИУВЭК

Активные методы обучения в практике СПбИУВЭКФГБУ ДПО СПбИУВЭК Минтруда России интенсивно внедряет инновационные технологии и успешно развивает активные методы обучения ординаторов и слушателей. Одним из необычных методов обучения является традиционная для ИУВЭК деловая игра. Из групп ординаторов второго года обучения формируются составы бюро медико-социальной экспертизы, учащиеся выступают в роли руководителя, врача-эксперта, специалиста по социальной работе, реабилитолога, лечащего врача.Активные методы обучения в практике СПбИУВЭК В деловой игре участвуют врачи по медико-социальной экспертизе, а также терапевты, педиатры, неврологи, хирурги, онкологи, психиатры и травматологи-ортопеды. Междисциплинарный состав позволяет ординаторам проявить себя с разных сторон: не только продемонстрировать знание синдромов и умение поставить диагноз в рамках своей клинической специальности, но также отработать мягкие навыки: умение взаимодействовать, слушать друг друга, организовывать обсуждение, отстаивать свою точку зрения и принимать решения.Активные методы обучения в практике СПбИУВЭК Моделируется ситуация заседания бюро, на которую преподаватели готовят интересные и непростые случаи освидетельствования. Традиционно игровые бюро оценивают данные пациента, обсуждают ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма, а также заполняют все необходимые формы, не только обычные в бумажном виде, но и современные, с использованием ЕАВИИАС МСЭ.Активные методы обучения в практике СПбИУВЭК Практика заочных освидетельствований также нашла отражение в структуре деловой игры, методика проведения которой не является статичной, а гибко развивается в соответствии с требованиями реальной деятельности врачей- медико-социальных экспертов.
В 2022/23 учебном году ординаторы проводили заседания в трех составах бюро МСЭ. Наблюдатели из числа преподавателей четко отслеживали как идет заседание, как проявляют себя молодые врачи, насколько понятна для них процедура и основные этапы освидетельствования. Одной из главных задач проведения деловых игр является подготовка ординаторов к работе в бюро медико-социальной экспертизы. Сразу после игр ординаторы направляются на практику в ФКУ ГБ МСЭ. Деловая игра – не простая, захватывающая, интересная и очень эффективная методика обучения и формирования профессиональной роли врача.

Активные методы обучения в практике СПбИУВЭК